МБОУ "Темниковская СОШ им. Героя Советского Союза А.И. Семикова" Республика Мордовия г. Темников
МБОУ "Темниковская СОШ им. Героя Советского Союза А.И. Семикова" Республика Мордовия г. Темников
  • Аттестация педагогических работников

    Для педагогических работников существует обязанность периодически проходить аттестацию. Это требование заложено в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Исходя из норм закона, аттестация проводится по таким принципам:

    • она нужна для того, чтобы педагогические работники подтверждали соответствие занимаемым ими должностям;
    • проводится аттестация раз в 5 лет или по желанию педагога;
    • аттестацию для подтверждения соответствия занимаемой должности проводят аттестационные комиссии, которые формируются в образовательных учреждениях (то есть, аттестацию учитель проходит в той же школе, где работает);
    • аттестацию для установления квалификационной категории педагогов проводят аттестационные комиссии того уровня власти, к которому относится учебное заведение (если школа находится в ведении муниципального образования, то комиссию организуют именно городские власти);
    • порядок проведения аттестации устанавливает Министерство просвещения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

    Другими словами, по факту аттестация проводится для двух целей – чтобы проверить, соответствует ли учитель занимаемой должности (и эта аттестация проводится каждые 5 лет на уровне школы), и для получения более высокой квалификационной категории (и эта аттестация проходит по желанию учителя на уровне города или региона).

    Порядок проведения аттестации педагогических работников.

    Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Аттестация — это обязательная процедура. Обязанность директоров школ проходить аттестацию установлена частью 4 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Её проводят, чтобы определить, насколько руководитель соответствует занимаемой должности. Порядок и сроки проведения аттестации установлены приказом Министерства просвещения РФ от 14 декабря 2018 года № 308. В соответствии с этим нормативом руководители получают аттестат не реже, чем один раз за весь период трудоустройства на должности директора школы.

    Руководители образовательных учреждений аттестуются несколько раз:

    1. Когда становятся кандидатами на должность директора ОУ. Тем самым они доказывают трудоустраивающему их органу, что они достойны занимать эту должность, обладают необходимыми навыками, отвечают предъявляемым требованиям.
    2. В течение первого года работы в качестве директора. Пройдя успешно испытание, руководитель оправдывает занимаемую должность.
    3. Спустя 5 лет или 3 года работы на должности руководителя школы. Это квалификационная аттестац

    Порядок проведения аттестации директора школы

    Оценивает квалификацию директора специальная комиссия. Её формирует в каждом регионе Департамент образования. В комиссию включают представителей общественных организаций, учёных, работников профсоюзов, директоров других школ, специалистов департамента образования, всего в составе — не менее 15 человек. Во время аттестации претендентов комиссия оценивает результаты непредвзято, по единым установленным требованиям. Заседание аттестационной комиссии транслируют онлайн на сайте местного Департамента образования региона. Запись заседания хранится на этом же сайте. Решение по результатам заседания комиссии принимают общим голосованием. Такой подход делает оценку кандидатов объективной.

    Процедура оценки квалификации директора школы состоит из двух частей:

    • Тестирование, на котором претенденту нужно ответить на перечень профессиональных вопросов;
    • Публичное выступление перед комиссией. Это собеседование, в ходе которого кандидат может раскрыть более детально свои навыки.

    К тому же, аттестация бывает плановая — каждые 5 лет нахождения на должности и внеплановая, если на директора УО поступила жалоба.

    Процедура аттестации:

    1. Департамент образования определяет, кто из действующих или будущих руководителей УО будет проходить аттестацию в текущем году.

    2. Издают приказ об их аттестации. Соискатели на должность проходят испытание в течение 10 дней после того, как подписали трудовой договор.

    Действующих руководителей уведомляют об аттестации не позднее, чем за месяц до начала оценочной процедуры.

    В случае внеочередной проверки квалификационных навыков руководителю направляют уведомление, после получения которого он обязан в течение 5 дней выбрать дату тестирования. Максимальный срок — месяц с момента получения уведомления.

    3. Формируют перечень вопросов для тестирования.

    4. Составляют график аттестаций.

    5. Будущий аттестуемый собирает пакет документов, без которого комиссия не допустит до испытаний. В том числе, отзыв об исполнении обязанностей.

    6. Департамент образования формирует аттестационную комиссию. Каждый год комиссию формируют заново, её состав не может быть одинаковым.

    7. Члены комиссии составляют список руководителей, подлежащих проверке.

    8. За две недели до тестирования аттестуемые направляют в комиссию документы. Один из обязательных материалов — должностная характеристика. В ней перечисляют все заслуги директора школы, его личные и профессиональные качества. Составляет документ уполномоченный эксперт управления образования города или другого профильного ведомства.

    9. В назначенный день и время кандидат проходит тестирование, которое состоит из нескольких модулей, чаще всего 5. В общей сложности в них не более 50 вопросов.

    Каждый модуль посвящён отдельной задаче:

    • управление кадрами,
    • управление ресурсами,
    • управление процессами,
    • управление результатами,
    • управление информацией.

    Правильно необходимо ответить на 70% из общего числа вопросов или на 50% из одного модуля. Тогда испытание считают пройденным. Если результаты не соответствуют заявленным требованиям, руководителя не допускают на собеседование и выносят решение, что он не соответствует занимаемой должности. На выполнение теста даётся 60 минут.

    10. Комиссия изучает предоставленный пакет документов и оценивает результаты тестирования.

    11. Претендента приглашают на вторую часть аттестации — собеседование, оно длится в среднем 20 минут.

    12. В ходе собеседования комиссия делает отметки в аттестационный лист. Его заверяют подписями секретарь, председатель и члены комиссии.

    13. Председатель комиссии выносит решение по итогам всей процедуры: соответствует или не соответствует директор занимаемой должности.

    14. В течение трёх дней после вынесенного решения аттестуемый п од роспись знакомится с результатами.

    15. Аттестационный лист подшивают в личное дело руководителя УО

    Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр мониторинга и оценки качества образования»

    Грунюшкина Людмила Алексеевна.
    Грунюшкина Людмила Алексеевна
    Директор центра оценки качества образования - "Перспектива"
    Телефон:
    (8342) 24-87-76
    Почта:
    rcoi@cmoko.ru

    Портфолио педагогических работников

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
    учителя русского языка и литературы Питяевой Ольги Владимировны

    Питяева Ольга Владимировна.
    учитель русского языка и литературы
    Литература, Родной язык, Русский язык

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
    учителя математики Козекаевой Юлии Александровны

    Козекаева Юлия Александровна.
    Учитель математики
    Математика

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
    учителя географии Богородицкой Татьяны Андреевны
     

    Богородицкая Татьяна Андреевна.
    учитель географии
    География

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
    учителя английского языка Антошкиной Татьяны Ильиничны

    Антошкина Татьяна Ильинична.
    учитель английского языка, первая квалификационная категория (по 10.04.2024)
    Иностранный язык

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
    учителя начальных классов Волковой Натальи Владимировны

    Волкова Наталья Владимировна.
    Учитель начальных классов

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
    учителя химии Макеевой Натальи Васильевны

    Макеева Наталья Васильевна.
    Учитель химии
    Химия

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
    учителя русского языка и литературы Афониной Елены Александровны

    Афонина Елена Александровна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
    воспитателя подготовительного класса Акимовой Валентины Анатольевны 

    Акимова Валентина Анатольевна.
    Воспитатель подготовительного класса

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
    учителя начальных классов Денисовой Раисы Ивановны

    Денисова Раиса Ивановна.
    Учитель начальных классов

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
    учителя физической культуры Акчурина Шамиля Зарифовича

    Акчурин Шамиль Зарифович.
    учитель физической культуры
    Физическая культура

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie