МБОУ "Темниковская СОШ им. Героя Советского Союза А.И. Семикова" Республика Мордовия г. Темников
МБОУ "Темниковская СОШ им. Героя Советского Союза А.И. Семикова" Республика Мордовия г. Темников
  • Информационная безопасность

     

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    • http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России. http://www.friendlyrunet.ru /- Фонд «Дружественный Рунет».
    • http://www.microsoft.com 
    • http://www.icensor.ru/- Интернет-фильтр для детей. 
    • www.tirnet.ru - Детский Интернет
    • www.ms-education.ru и www.apkpro.ru. - электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет
    • http://www.nedopusti.ru/ -  социальный проект по защите прав детей    «Не допусти»
    • http://www.newseducation.ru/ - "Большая перемена"
    • http://www.tvidi.ru/ -  «Твиди»
    • www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:
    • http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики
    • http://www.solnet.ee/  -  «Солнышко
    • http://www.1001skazka.com  - «1001 сказка».
    • http://vkids.km.ruNachalka.info - учись, играй, развивайся!
    • http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии
    • http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка
    • lib/1sentember.ru - Школьная библиотека
    • skazvikt.ucoz.ru – Литературный детский журнал
    • www.rba.ru – Российская библиотечная ассоциация
    • www.rusla.ru – Российская школьная библиотечная ассоциация
    • schoollibrari.ioso.ru – Сайт школьная библиотека
    • www.bibliogid.ru – Библиогид
    • www.fsu-expert.ru – Общественно-государственная эспертиза учебников
    • www.litera.edu.ru – Российский образовательный портал
    • www.e-kniga.ru – Электронная библиотека художественной литературы
    • lib.aldebaran.ru – библиотека Альдебаран
    • www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека
    • www.mirslovarei.ru – Коллекция электронных словарей
    • www.prlib.ru – Президентская библиотека Б.Ельцина
    • www.prosv.ru – издательство Просвещение
    • www.vgf.ru – издательство Вентана-Граф
    • www.lbz.ru – издательство БИНОМ. Лаборатория знаний
    • www.schoolpress.ru – Школьная пресс

    Родителям

    Есть три основных вида опасности, подстерегающие юных пользователей:

    1. нежелательное содержимое сайтов, пропагандирующих экстремизм, насилие и формы поведения, отклоняющиеся от общепринятых норм;
    2. прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи;
    3. различные виды мошенничества.

      Документы

      Документы не выбраны

      Педагогам

      В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет- зависимость, склонение к суициду и т. п. Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

      Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером.

      1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
      2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
      3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
      4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
      5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
      6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
      7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
      8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
      9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
      10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
      11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

      Методические и справочные материалы

      Учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность»,.

      Разработана программа специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика)

      Игра «Прогулка через Дикий Интернет Лес»

      При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности 

             http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности

      Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов

      Интернет-ресурсы для педагогических работников

      1. 1.http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
      2.  http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
      3.  http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
      4. http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
      5. http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.  http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.
      6. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет

      Методические и справочные материалы

      Материалы к урокам безопасного интернета

      Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

      • Конкурс «Позитивный контент»
      • Конкурс «Лучший школьный сайт»
      • Проект «Передовая наука»

      Международный проект «Международное измерение информационной безопасности»

      В условиях транснационального характера вызовов и угроз в ИКТ-сфере проект направлен на критический анализ подходов различных государств и негосударственных акторов к обеспечению информационной безопасности и поиск общих точек для сотрудничества в этой сфере.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie